?

Log in

No account? Create an account

Ласана

Previous Entry Share Flag Next Entry
09:19 pm: О русской логике
Тут говорят, русский язык логичнее. А попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит.

Со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. Моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. Хотя, если её перевернуть, то будет лежать. Тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. Теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. Чудеса. Хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. Отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (На этом месте хочется сказать пошлость.)

Но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. Он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. Кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? Если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. И даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо!) он будет лежать. Усложним задачу – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. Теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка?

Если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. В нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. Осталось добавить, что птички у нас сидят. На ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. Француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. «Русские – вы сумасшедшие!» - скажет француз и закинет в вас учебником.

Tags:

Comments

Page 17 of 37
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] >>
[User Picture]
From:uebungen1
Date:December 17th, 2011 01:53 am (UTC)
(Link)
Удивительное количество людей считает русский язык богаче английского. Скорее всего, это вызвано уровнем преподавания языков в России.
[User Picture]
From:chepurga
Date:December 17th, 2011 09:02 am (UTC)
(Link)
плюсую. Английский намного богаче, если откинуть сраные приставки одинаковые и прочие суффиксы и префиксы, которые смысла не добавляют.
From:emiriski_now
Date:December 17th, 2011 02:02 am (UTC)
(Link)
логичнее чем что? по-видимому с русским не только у французов проблема... он просто СЛОЖНЫЙ. Слава Богу, что он мне родной, а то, голова бы треснула (это тоже француз поймёт буквально?)
[User Picture]
From:andyrepin
Date:December 17th, 2011 08:18 pm (UTC)
(Link)
Вполне возможно, что поймет правильно. Я хорошо помню как "смывались" люди в черном в одноименном фильме.
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:December 17th, 2011 02:10 am (UTC)

о русской логике

(Link)
User lena000 referenced to your post from о русской логике saying: [...] (стянула  http://entre-2-mondes.livejournal.com/77158.html [...]
[User Picture]
From:tsarandoi
Date:December 17th, 2011 02:23 am (UTC)

Бредятина

(Link)
Тарелка:
Глагол тут вообще не нужен и в реальной жизни никогда не понадобится. Никто в здравом уме никогда не спросит "где стоит тарелка?". И ответ с глаголом не понадобится. Тарелка просто "на столе". И вилка тоже.

Птичка:
Летала-летала, потом села. Чего тут не понятно? Сидит и сидит. Видно же, что НЕ лежит.

Мяч:
В тарелке? Бред! Используйте мяч ПО назначению и все будет хорошо.
[User Picture]
From:kostantin
Date:December 17th, 2011 04:44 am (UTC)

Re: Бредятина

(Link)
http://www.stihi.ru/pics/2011/04/22/7642.jpg

Ну вот, к примеру птичка. Она явно стоит на лапах, а не сидит. Т.е. получается, она не села на дерево, а встала.
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:December 17th, 2011 02:54 am (UTC)

О логике русского языка

(Link)
User olinchuk referenced to your post from О логике русского языка saying: [...] h; Почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит? [...]
[User Picture]
From:udarniksoctruda
Date:December 17th, 2011 03:16 am (UTC)

!!!

(Link)
Отличный пост!
[User Picture]
From:bag_o_thoughts
Date:December 17th, 2011 03:56 am (UTC)
(Link)
Если у предмета есть вполне конкретные верх и них, то в положении когда предмет опирается на этот самый низ он "стоит", в остальных "лежит". Если вилку сунуть в стакан она будет стоять, а мяч не имеющий определенного низа и верха всегда лежит. В то же время про кубик рубика мы с одинаковым успехом можем сказать что он стоит и лежит все по тем же причинам. Где тут противоречия?
Птицы о которых мы говорим что они сидят, действительно сидят. При этом сидят они во многих языках, может конечно французский исключение.
[User Picture]
From:andyrepin
Date:December 17th, 2011 08:19 pm (UTC)
(Link)
На голове тоже стоят.
[User Picture]
From:vidoiskatel
Date:December 17th, 2011 04:13 am (UTC)
(Link)
спасибо, посмеялся (но вообще вы правы, это серьезная тема ;)
[User Picture]
From:entre_2_mondes
Date:December 19th, 2011 10:10 pm (UTC)
(Link)
На здоровье:-) Говорят, смех ему способствует.
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:December 17th, 2011 04:22 am (UTC)

No title

(Link)
User infoliokrat referenced to your post from No title saying: [...] логичнее. А попробуйте ... http://entre-2-mondes.livejournal.com/77158.html?thread=561254#t640358 [...]
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:December 17th, 2011 04:38 am (UTC)

О русской логике

(Link)
User anvell referenced to your post from О русской логике saying: [...] Оригинал взят у в О русской логике [...]
[User Picture]
From:vit_au_lit
Date:December 17th, 2011 04:46 am (UTC)
(Link)
браво, хули :)
[User Picture]
From:entre_2_mondes
Date:December 19th, 2011 10:36 pm (UTC)
(Link)
спасибо, чо :-)
[User Picture]
From:foksu
Date:December 17th, 2011 04:54 am (UTC)
(Link)
а почему у сковородки нет основания? вполне такое симпатичное дно имеется, и часто даже обозначено (типа тефалевских толстодонных всяких.

м?
[User Picture]
From:entre_2_mondes
Date:December 19th, 2011 10:38 pm (UTC)
(Link)
Ишь чего, тефалевскими разжились:-) Вы настоящую деревенскую сковороду представьте)
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:December 17th, 2011 05:16 am (UTC)

No title

(Link)
User lazy_sergeant referenced to your post from No title saying: [...] Просто надо запомнить. Ещё хороший пост по поводу подобных ситуаций (не в китайском), например, тут [...]
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:December 17th, 2011 05:20 am (UTC)

О русской логике

(Link)
User johanajollygirl referenced to your post from О русской логике saying: [...] Оригинал взят у в О русской логике [...]
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:December 17th, 2011 05:23 am (UTC)

О русской логике

(Link)
User eugen77 referenced to your post from О русской логике saying: [...] Оригинал взят у в О русской логике [...]
Powered by LiveJournal.com