Ласана (entre_2_mondes) wrote,
Ласана
entre_2_mondes

Categories:

О мюзикле «Клеопатра» после просмотра

IMG_1403s Cleo sculptura (283x294, 71Kb)
С 29 января парижский Дворец спорта (Palais des sports) дважды в день дрожит и сотрясается от аплодисментов. Там проходит мюзикл «Клеопатра: последняя царица Египта». Проходит с большим успехом: все афиши мюзикла разрисованы сердечками и расписаны похвалами артистам типа: «Меди – ты лучший!», «Браво, София» или же «Амели, мы тебя любим!» Впрочем, несмотря на такое признание, нам посчастливилось купить билеты со скидкой в целых 40 евро на сайте fnac.fr. Зарядив батарейки и вооружившись фотоаппаратами, мы двинулись к Дворцу спорта. И прямо на входе опешили, прочитав объявление: «В зале строго воспрещается фотографировать со вспышкой и без, а также снимать на видеокамеру. Нарушители будут удалены из зала». «Плевать, - сказал воспитанный в строгих французских традициях Арно, - все равно будем фотографировать». Наконец-то обрусел, отметила я про себя.

Парижский дворец спорта вмещает всего 4 600 человек. После Stade de France, рассчитанного на 80 000, это не Дворец спорта, а какой-то дворчик: маленький, уютный, с множеством секторов. Молодая билитерша выхватила наши билеты из рук Арно у дверей зала и понеслась с ними, аки Данко, указывая дорогу. Дорога оказалась недлинной – метров пятнадцать от входа, но девушка, остановившись у наших мест, нисколько не стесняясь, потребовала на чай. Дали ей на чай и решили, что теперь фотографировать будет спокойнее. Кстати, в начале спектакля еще раз объявили, что все съемки запрещены, потому что (внимание, формулировка!) «это мешает артистам». Да, а что вы думали, артисты не привыкли к фото- и видеокамерам, они стесняются!

Мюзикл начался. Сюжет его охватывал период с 51 по 30 гг. до н.э., т.е. с момента наследования 17-й летней Клеопатрой египетского престола и до ее смерти. В роли Клеопатры была 24-летняя София Эссайди (Sofia Essaïdi) марокканского происхождения, замеченная режиссером и хореографом Камелем Уали (Kamel Ouali) в третьей «Звездной академии», аналоге «Фабрики звезд». Сам Камель по происхождению алжирский кабил, вырос в многодетной семье, с детства увлекался танцами, потом участвовал в постановке двух мюзиклов и третий поставил самостоятельно, а «Клеопатра» - его четвертый мюзикл и первый мюзикл во Франции, где главную роль исполняет женщина. Поговаривают, что между режиссером и актрисой – безумная любовь. Источником слухов послужило высказывание самого Камеля на генеральной репетиции мюзикла: «Если бы София не победила на кастинге, я бы не смог отдать роль кому-то другому. Потому что этот мюзикл я написал для тебя, София!» После чего они смачно поцеловались в губы.

Но вернемся к мюзиклу. Кроме роскошных костюмов и постоянно меняющихся декораций, были и оригинальные элементы, ранее мною в мюзиклах не замеченные. Например, полузеркальный пол сцены, отражающий все движимое по ней и недвижимое.
 (700x523, 154Kb)

Декорации менялись практически перед каждой новой песней, костюмы, соответственно тоже. Частью декораций были огромные золотые статуи жрецов,
 (699x529, 179Kb)

статуя самой Клеопатры высотой чуть ли не во всю сцену,
 (700x524, 162Kb)

трон Клеопатры, на котором она выехала на сцену,
 (700x521, 158Kb)

две огромные, предположительно металлические, конструкции в виде изображения Цезаря и Клеопатры, передвигаемые по сцене танцорами с помощью системы рычагов,
 (699x525, 151Kb)

роскошный корабль, на котором, по сюжету приплыла Клеопатра покорять Марка Антония
 (699x519, 121Kb)

Кроме этого, в постоянном использовании был экран на задней части сцены. На нем проектировались изображения то египетских фресок,
 (700x525, 154Kb)

то греко-римского храма,
 (699x428, 138Kb)

то каких-то символов и знамен,
 (700x523, 189Kb)

а то по экрану проскакал тигр, распугивая толпу.
 (699x476, 116Kb)

В спектакле кроме 7 актеров, участвовали 18 профессиональных танцоров и циркачей, отобранных из 2000 кандидатов. Среди циркачей были акробаты, жонглеры, воздушные гимнасты. Они исполняли упражнения на корд-де-пареле, корд-де-воланах, пластические этюды и являлись неотъемлемой частью танцевальных постановок, разнообразя их сальтами и фляками.
 (700x483, 145Kb)

 (700x525, 163Kb)

А в конце спектакля, когда артисты вышли на поклон, одна их участниц непонятно к чему выполнила упражнение с лентой из художественной гимнастики.
 (700x525, 111Kb)

Кроме самой сцены использовались также боковые подмостки с обеих сторон сцены. На правом Клеопатра разбиралась с каким-то римлянином и дала ему звонкую пощечину под аплодисменты зала, а на левом передала своего ребенка верной служанке.
 (699x531, 125Kb)

Кроме того, вот такие приведения бегали по проходам в зале. Это римские сенаторы, недовольные поведением Цезаря, устраивали против него заговор. Трое из них остановились прямо напротив меня и начали молча махать руками и потрясать кулаками. Я уже подумала, почему же они не используют микрофоны, закрепленные у них на голове, как они все разом гаркнули в эти микрофоны прямо мне под ухом: «La guerre!» («Война!»).
 (699x528, 124Kb)

Но самым оригинальным эффектом была левитация. В разных частях спектакля летали и парили в воздухе почти все. Копперфилд бы позавидовал такому масштабу. Но реквизит использовался далеко не Копперфилдовский, и, присмотревшись, можно было легко понять технику полетов: под одеждой актеров закреплялись специальные пояса, и к ним с двух сторон крепились тросы. Только вот ловить эти полеты фотоаппаратом было непросто, потому что, во-первых, летали они в относительной темноте, а во-вторых, с должной скоростью. Но вот, как пример, полет Клеопатры, влюбленной в Марка Антония. На невидимых крыльях любви она так и кружила по сцене, периодически опускаясь ему в руки.
 (428x567, 75Kb)

Еще один неожиданный эффект: ближе к концу спектакля, когда на руках у Клеопатры умер Марк Антоний,
 (700x537, 63Kb)

посреди сцены поднялась часть пола, вырезанная в форме круга, и под ней обнаружилась большая лужа. Я подумала, что это разверзся ад и сейчас примет в себя души всех грешников, начиная с только что почившего Марка Антония, но потом прочитала, что, оказывается, это была лужа слез самой Клеопатры, которую она наплакала после смерти любимого.
В эту лужу тут же залезли два мужика, и начали там обниматься

 (699x515, 126Kb)

и купаться, хотя воды в ней было всего по щиколотку. Конечно, артистам надо было освежиться, шутка ли прыгать и танцевать на протяжении 2,5 часов всего с одним перерывом, и тут уж неважно, вода ли в луже или чьи-то слезы…
 (700x521, 125Kb)

Верная служанка Клеопатры, толстуха Хармеон принесла Клеопатре змею. Хотя некоторые историки утверждают, что яд Клеопатра хранила в шпильке, и обосновывают это тем, что одна змеюга не могла умертвить сразу троих людей: Клеопатру и двух ее служанок – яду бы не хватило.
 (700x525, 88Kb)

Потом служанка спела и утомилась, и тоже пошла освежиться.
 (700x525, 111Kb)

Тем временем, мертвый Марк Антоний возлежал в своем гробу в окружении скорбящих.
 (700x525, 154Kb)

Когда Клеопатра почила, ее тело и тело Марка Антония одновременно подняли верные слуги, и они оба предались левитации. Правда, Марка Антония на этот раз как-то неправильно закрепили, и он левитировал вниз головой. Так они улетели каждый за свою кулису и спектакль закончился.
 (700x525, 125Kb)

А вот главные герои действия. Клеопатра и Цезарь.
 (700x525, 85Kb)

 (700x521, 141Kb)

 (699x525, 98Kb)

Клеопатра, Цезарь и Птолемей
 (700x533, 153Kb)

Клеопатра и Октавий
 (699x528, 141Kb)

Октавий и Октавия
 (700x525, 67Kb)

Клеопатра и Марк Антоний
 (700x525, 202Kb)

Они же, влюбленная парочка

 (424x567, 68Kb)

 (436x567, 100Kb)

Клеопатра – королева оргий
 (700x525, 137Kb)

Это все. Фотографа не бить – снимаю, как умею:-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments