Ласана (entre_2_mondes) wrote,
Ласана
entre_2_mondes

Categories:

Остров Реюньон – полмира в миниатюре. Часть 5. Эх, дороги!

 После ударного похода по пляжам острова, с солнечными ваннами мы временно завязали и отправились на пару дней на юг. Тем самым мы освободили Банжамену поле боя для заключительной битвы с его подружкой. Она возвращалась из Вьетнама и еще не знала, что Банжамен в курсе всех ее похождений. У девушки было хобби менять время от времени бой-френдов, каждому она признавалась в вечной любви, и пока мужчина летал в облаках и брызгал слюнями, она подыскивала ему замену, и найдя, «неожиданно» уходила к другому. Другой начинал любить ее неимоверно, ведь ради него она покинула прежнего. Таким образом, дама была всегда в цене.

 У Банжамена было другое хобби – проверять историю сообщений на компьютере, так что у них случилась несовместимость. Не буду пересказывать всю историю, суть в том, что он нашел ее прошлых и будущих воздыхателей и всех убил организовал в фейсбуке группу «Любовники Лоан». Там жертвы сплотились и начали друг другу хвалиться, кто когда и сколько раз задавать наивные вопросы (как, и тебе она так говорила? До гроба и пятерых детей?), после чего на участников группы снизошло озарение. Обильно обливаясь скупой мужской слезой, Банжамен принял решение изгнать неверную с глаз долой, с этим мы его и оставили.

 

  Мы взяли в прокат машину и отправились в Сен-Пьер, где за день заранее зарезервировали комнату в отеле. Это было наше первое самостоятельное путешествие по незнакомому острову.

 Дорожная сеть на Реюньоне развита почти исключительно у побережья. Там расположены основные города, названные в честь христианских святых: Сен-Дени, Сен-Жиль, Сен-Пьер, Сен-Жозеф и т.д. В горы ведут лишь несколько дорог, остальные теряются где-то у подножия. Правила дорожного движения полностью французские, то есть, движение по городу со скоростью не более 50 км/ч, по автомагистрали – 130 км/ч. Единственная разница в том, что реюньонские водители ВСЕГДА пропускают пешеходов, даже если пешеходы стоят на обочине и вспоминают, выключили ли они дома утюг.

 На острове пять автомагистралей. Первая (N 1) соединяет Сен-Дени на севере и Сен-Пьер на юге, и проходит по западному побережью, вторая (N 2) соединяет те же города, но проходит по восточному побережью. Таким образом, выехав из Сен-Дени, можно обогнуть весь остров, не съезжая с автомагистралей и почти постоянно наслаждаясь морскими видами. Протяженность этого пути будет 82 км (N 1) плюс 127 км (N 2), итого 209 км.

 (499x474, 26Kb)

 Третья автомагистраль (N 3) заслуживает отдельной темы, это единственная дорога, пересекающая остров поперек по горам. Я ездила по Альпам во Франции, Италии и Австрии, но нигде не видела, чтобы дорога была настолько вертлявой. Это не дорога, а траектория какой-то гигантской бешеной змеи. К тому же, освещается она почти исключительно собственными фарами. Фонари есть лишь на небольших участках, где дорога идет относительно ровно или пересекает населенные пункты. Я еще покажу ее, когда дойдет дело до гор. Протяженность экстремального пути – 58 км.

 По четвертой автомагистрали мы так ни разу и не проехались – ее длина всего 3,7 км, она соединяет город Пор, что на северо-западном побережье, с N 1. Пятая несколько напоминает третью и ей почти параллельна, если вообще могут быть параллельны две змеи. В отличие от третьей автомагистрали, в горах она теряется, не доползая даже до середины.

 На большинстве обычных дорог сплошная линия, идущая по центру и вдоль обочин, начинена специальными элементами, благодаря которым машина, заехавшая на такую полосу, начинает дребезжать. Это вроде как напоминание водителю, что он отклонился от заданного пути.

 (700x525, 118Kb)

 

 В период ливней или других стихийных бедствий полосы движения, прилегающие к горам, закрывают, и на дорогах образуются многокилометровые пробки. Впрочем, пробки образуются каждый день и без стихийных бедствий: утром – в направлении Сен-Дени, а начиная с 16 часов – из Сен-Дени. Это все потому, что внушительная часть населения острова работает в столице. Но вообще, пробками это можно назвать с натяжкой, ведь пробки – это когда весь транспорт стоит, а на магистралях Реюньона все медленно движется, примерно со скоростью домашнего хомячка.

 Автобусы на Реюньоне в принципе существуют и даже как-то ходят, но без машины в путешествии не обойтись. Во-первых, автобусы больше ходят между основными городами, а туристические маршруты начинаются в какой-нибудь деревне или «в 18 км к северу от Сен-Жозефа по шоссе № 33». Во-вторых, ездят автобусы медленно. Поездка от Сен-Дени до Сен-Пьера займет не менее двух часов (на машине – менее часа). В-третьих, рабочий день у автобусов укороченный. Например, последний автобус от Сен-Дени к аэропорту отходит в шесть вечера. У кого самолет в десять вечера, идите пешком или берите такси. Такси на острове тоже дефицит, так просто его не поймаешь ни на дороге, ни на стоянке, надо вызывать. Поездка в аэропорт (8 км) стоит от 20 евро.

 

 Ну, теперь поехали на юг!

 Большая часть пути от Сен-Дени к Сен-Пьеру проходит по дороге, зажатой между морем и горами.

 (700x524, 81Kb)

 

Горы эти имеют свойство периодически обваливаться. Мало того, что они и так уже не слишком крепкие, так их еще подтачивают сочащиеся отовсюду ручейки

 (700x525, 132Kb)

 

Для того чтобы горы в порыве отчаяния не бросались под колеса автомобилей, а еще хуже, им на крыши, их накрывают вот такими сетями.

 (700x525, 132Kb)

 

Иногда накрывают только самые опасные участки

 (700x525, 124Kb)

 

или устанавливают заградительные конструкции непосредственно у дороги

 (700x525, 109Kb)

 

На таких участках разрешенная скорость, конечно же, меньше максимальной

 (700x523, 100Kb)

 

На некоторых участках автомагистраль удаляется от моря и проходит через тоннель

 (700x525, 84Kb)

 

Иногда проходит по равнине

 (700x525, 117Kb)

 

Иногда прямо над дорогой летают парапланеристы

 (700x521, 40Kb)

 

 Отель наш оказался почти в самом центре Сен-Пьера, в пяти минутах от пляжа. Но так как при слове «пляж» у нас начиналась усиленная линька, мы поехали смотреть водопады. До ближайших водопадов нужно было проехать еще несколько километров в том же направлении, то есть, на юг. Мы выехали на N 2 и устремились к Сен-Жозефу.

 (700x525, 104Kb)

 

Продолжение следует

Tags: Реюньон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments