Ласана (entre_2_mondes) wrote,
Ласана
entre_2_mondes

Categories:

Цвета Эйфелевой башни

В этом году к своему 120-летию Эйфелева башня в очередной раз красилась. Да, к ней приходило 25 «парикмахеров», извели на нее 60 тонн краски, чтобы ко дню рождения старушка выглядела, как невинная девушка. Кроме краски, они искрасили 1500 кисточек и истерли столько же рабочих комбинезонов, а весь процесс преображения старушки занял больше года. Эйфелева башня любит перемены: сейчас она русая, а за всю свою историю побывала и блондинкой, и шатенкой, и рыжей. Перекрашивалась всего 18 раз (примерно раз в семь лет), в этом году был 19-ый. И конечно же, как истинная леди, башня хранит в себе секрет идеального цвета, который знают, я думаю, немногие.


В 1900 году Густав Эйфель в своей книге «300-метровая башня» (« La Tour de trois cents mètres ») подчеркнул, что покраска является основным элементом сохранения металлической конструкции, и только она гарантирует долгую жизнь башни. Да и современные ученые признают, что это лучшая защита от ветра, пыли, дождя, снега и других внешних воздействий.

Сначала башня была красной, как все младенцы. Через 13 лет, в 1892 году она пожелтела, в 1899 году стала бежевой, а в 1907 – коричневой. В 1954 ее снова покрасили в красный цвет, но с бордовым оттенком, и, наконец, в 1968 – снова в коричневый.

 (699x394, 106Kb)

Раньше покраской башни занимались эквилибристы. Они ходили по башне, как в цирке по канату, без всякой страховки, «налегке», разве что носили с собой ведра с краской и кисточки. Вот, например, фотография знаменитого Марка Рибу под названием «Маляр Эйфелевой башни» (Marc Riboud « Peintre de la Tour Eiffel »), сделанная в 1953 году.
 (425x633, 91Kb)

Сейчас, конечно, экипировка полная – на каждую покраску уходит примерно 50 км только страховочных тросов и 20 000 кв.м страховочных сеток, а еще всякие крепления, шлемы, маски… Маляры перед покраской три недели учатся только передвигаться по башне, стажировка у них такая.
 (699x394, 76Kb)

А теперь о тайне. На самом деле башню красят не в один цвет, а в три, для того чтобы визуально она казалась одноцветной. Это легко объяснить. «Узор» башни наверху гораздо плотнее, чем внизу. Если все красить одним цветом, то место наибольшей плотности будет казаться темнее, а наименьшей – светлее, таковы законы оптики. Поэтому и подбирают для окраски башни три нюанса одного цвета, и если присмотреться к ней вблизи, то действительно заметно, что цвета на разных ярусах разные.
 (699x394, 64Kb)

А через 7-8 лет старушку собираются обновить основательно, с обдиркой всех старых слоев. И покрасят заново, естественно, только в какой цвет – пока неизвестно.


p.s. При написании поста использовалась информация и кадры из документального фильма « Des Racines et Des Ailes. La Tour Eiffel a 120 ans ».
Tags: достопримечательности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments